Создано 05 Февраль 2018
Сведения о школе» Категория: Работа с одаренным детьми
Дата публикации

Итоги участия

учащихся  школы в муниципальном туре Всероссийской олимпиаде школьников- 2017 г

с  15 ноября по 8 декабря  состоялся муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников. Учащиеся школ могли принять участие в олимпиадах по 19 предметам. Учащиеся МКОУ Большеинской СОШ № 6 приняли участие по 11 предметам.

Количество участников муниципального этапа:

Школа

Всего участников

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

МКОУ Большеинская СОШ № 6

14 чел

(34,1%)

3  (27,3%)

3

(50%)

3

(27,3%)

4

(57,1%)

1

(33,3%)

 

 

Распределение участников муниципального этапа олимпиады по предметам и классам:

 

Предметы

Количество участников

Классы

 

Победители

Призёры

 

 

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

 

 

Английский язык

0

0

0

0

0

0

0

-

Биология

3

1

0

1

1

0

0

0

География

5

2

0

1

2

0

0

0

Литература

3

1

1

0

1

0

0

0

Математика

3

0

0

1

2

0

0

0

ОБЖ

4

0

2

0

2

0

0

0

Обществознание

4

1

1

1

1

0

0

0

Русский язык

4

2

1

1

0

0

0

0

Технология

0

0

0

0

0

0

0

0

Физика

0

0

0

0

0

0

0

0

Физическая культура

4

0

2

1

0

1

0

1

МХК

0

0

0

0

0

0

0

0

Экономика

0

0

0

0

0

0

0

0

Химия

1

0

0

1

0

0

0

0

Право

2

0

1

1

0

0

0

0

Экология

0

0

0

0

0

0

0

0

История

3

1

1

1

0

0

0

1

Астрономия

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГО:

36

8

9

9

9

1

0

 

2

14,3%

 

Выводы:

 Основными участниками ВОШ муниципального тура стали учащиеся:

7 класс:      Чижов И. (2 предмета), Боровик П. (4 предмета), Ощепкова Т. (2 предмета)

 8 класс:     Овчинникова О. (7 предметов), Дробовский А. (1 предмет)

 9 класс:      Чижова К. (3 предмета), Маслов Д.(2 предмета), Нефедов Е. (1 предмет), ;

10 класс:     Дерновых Н. (2 предмета), Беккер В (2 предмета); Паникаева И. (3 предмета)

11 класс:   Дробовская Д. (1 предмет).

  Результаты участия учащихся школы в муниципальном туре  Всероссийской олимпиады школьников   по сравнению с прошлым учебным годом ухудшились. Количество участников  не изменилось практически, а  количество призеров   уменьшилось  с  6  чел до 2. Количество победителей -нет.  

    Призеры

  1. 1.      Дробовская  Д. (10 кл.) - физкультура
  2. 2.      Маслов Д. (8 кл.) - история

 

Рекомендации:

 

1.  Учителям-предметникам  организовать работу с одаренными   по подготовке обучающихся  к олимпиадам , конкурсам данного типа , активнее принимать участие в лолимпиадах разного уровня.

2. Систематизировать  работу школьных методических  объединений с одарёнными детьми.

 

 

 

 

 

Заместитель директора по УВР   

                                 Серова Е.А.

Обновлено 05 Февраль 2018
 
Создано 05 Февраль 2018
Сведения о школе» Категория: Работа с одаренным детьми
Дата публикации

ПЛАН   РАБОТЫ

 С   ОДАРЁННЫМИ  ДЕТЬМИ

МКОУ  Большеинская СОШ   № 6

на 2017-2018 уч.г.

Цель:

·        уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости;

·        усиление научно – методического сопровождения по данному направлению.

Задачи:

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Уровень

 

Август

Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности.

 Зам. по УВР, учителя-предметники

 

 

школа

 

Сентябрь

Разработка плана работы с одаренными детьми на 2017/2018 учебный год, составление базы одаренных детей.

 Распределение учащихся в кружки по интересам, секции.

 Выбор тем программ по внеурочной деятельности

 Классные руководители одарённых детей, зам. по УВР

школа

 

Октябрь

Выбор тем для НПК (1 – 5 кл., 6-11 кл.).

учителя-предметники

школа

 

Планирование и подготовка проведения школьных туров предметных олимпиад.

Проведение школьного тура предметных олимпиад.

Руководители ШМО, учителя-предметники. 

  Руководители  ШМО, учителя-предметники

школа

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Неделя математики                                                                                            

Руководитель ШМО, учителя математики.

школа

 

 

Участие в муниципальном  этапе ВОШ               ( 15 предметов)

Руководители  ШМО, учителя-предметники , зам. директора по УВР

УО

 

Декабрь

Неделя предметов естественно-научного цикла.

Руководитель ШМО ,учителя-предметники химии и биологии, физики, географии

школа

 

 

Продолжение участия в муниципальном этапе ВОШ                        (до 08.12.).

Руководители ШМО, учителя-предметники, зам. по УВР

УО

 

 

Неделя предметов гуманитарного цикла.

Руководитель ШМО, учителя русского языка и литературы, истории, иностранного языка

школа

 

 

 Участие команды педагогов в научно-практической конференции города Минусинска (школа № 9)

Команда педагогов

СОШ № 9

 

Январь

 Участие в работе интенсивных школ естественно - научного направления.

 Зам. по УВР, учитель

 УО Минусинского района

 

 

Участие учеников 2-11 классов в олимпиаде "Бельчонок"

 

 зам. по УВР, учителя - предметники

школа

 

Проведение школьного этапа конкурса "Пушкиниана" (1-4 кл.)

 

Руководитель ШМО начальной школы, учителя начальной школы.

школа

 

Участие в конкурсах и акциях

Руководители ШМО, учителя-предметники,  зам.поУВР

 

 

 

Участие команды учащихся и педагогов в зональной НПК (п.Курагино)

зам.по УВР ,учителя-предметники

Курагинская СОШ № 1

 

Февраль

Проведение школьного этапа конкурса "Пушкиниана" (1-4 кл.)

Участие в муниципальном этапе  конкурса "Живая классика"

 

 

Руководитель ШМО  гуманитарного цикла ,учителя русского языка и литературы

 

школа

 

 Проведение школьного этапа НПК "Молодежь и наука" (6-11 кл.)

 

Руководители  ШМО,  учителя -предметники.

школа

 

 

Участие в муниципальном этапе НПК "Молодежь и наука"

 Зам.директора по УВР

 УО

 

Март

 

 

 

  Апрель

Участие в конкурсе "Виртуальный мир"

Учитель информатики

УО

 

 

Выставка детского творчества.

Учитель ИЗО, трудового обучения, зам. по ВР

школа

 

Подготовка и проведение мероприятий, посвящённых  Дню профориентации

Руководители ШМО, учителя-предметники

школа

 

 

Подготовка и проведение фестивалей, посвящённых празднику русского языка.

Руководитель МО, учителя – предметники.

школа

город

 

Май

Анализ результатов школьных и  муниципальных  олимпиад.

 Руководители ШМО, учителя - предметники, зам. по УВР

школа

 

Мероприятия  « Дню Победы посвящается».

 Классные руководители, зам. по ВР

школа

 

 

Анализ предоставляемых школой возможностей развития одарённых детей.

Директор, зам. по УВР, руководители ШМО, учителя - предметники

школа

 

ежегодно

Участие школьников во Всероссийских конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно».

Учителя-предметники

 школа

 

ежегодно

Ведение мониторинга одаренности учащихся

- выявление учащихся в 1-4, 5-9,10-11 кл., составление диагностической карты;                    -  разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми;

-  проведения занятий с детьми;

- отработка форм, методов, приёмов работы;

   -  создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми

 Учителя-предметники, педагог-психолог

 школа

 

 

Обновлено 05 Февраль 2018
 
Создано 08 Декабрь 2016
Сведения о школе» Категория: Работа с одаренным детьми
Дата публикации

Обновлено 08 Декабрь 2016
 
Создано 10 Ноябрь 2017
Сведения о школе» Категория: Работа с одаренным детьми
Дата публикации

1.Общие положения

 

      Под одаренностью подразумевается высокий уровень развития каких-либо способностей ребенка в одном или нескольких видах деятельности, которые устойчиво проявляются на протяжении его пребывания в школе.

1.1.Настоящее Положение составлено в соответствии с законом РФ

«Об образовании»,  законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Уставом школы.

1.2.Работа с одаренными учащимися ориентирована на развитие интеллектуальных, физических, художественных, творческих и коммуникативных способностей.

 1.3.Целью работы с одаренными учащимися является создание условий для их оптимального развития.

1.4.Для достижения цели ставятся следующие задачи:

- выявление одарённых детей с использованием различной диагностики, определение типов одаренности учащихся;

- составление индивидуально-ориентированной профилактической программы обучающихся;

- использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

- отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

- организация разнообразной внеурочной деятельности;

- организация работы по психолого-педагогическому сопровождению семей;

- поощрение учащихся и педагогов за достигнутые результаты.

1.5. Работа с одаренными учащимися проводится согласно плану на текущий учебный год.

1.6. Работа может быть организована как индивидуально, так и в группах.

1.7. Работа с одаренными учащимися начинается с 1 сентября текущего года и заканчивается вместе с окончанием учебно-воспитательного процесса в ОУ.

1.8. Заместителем директора по учебной работе  осуществляется общее руководство работой с одаренными учащимися.

1.9. Учителя-предметники, классные руководители, руководители кружков и секций осуществляют сопровождение одаренных учащихся.                     

 1.10. Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности, проводится в форме кружков, предметных олимпиад, предметных недель, турниров, конкурсов, выставок, спартакиад, участия в праздниках, самостоятельного создания продуктов детского творчества, индивидуальных и групповых занятий.

1.11. В работе с детьми в урочное время, имеющими ярко выраженные способности, оптимальными считаются дифференцированные и индивидуально-личностные технологии, использование исследовательского и проектного метода.

 

2. Принципы работы с одарёнными детьми

2.1. Принцип комфортности в любой деятельности.

2.2.Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации

       способностей и развития одаренных учащихся.

2.3. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

2.4. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

2.5. Принцип создания условий для совместной работы учащихся

        при  минимальном участии учителя.

2.6. Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных

       услуг, помощи, наставничества.

 

3. Участники реализации работы с одаренными учащимися

Участниками реализации работы с одаренными учащимися являются:

3.1. Администрация школы (директор, заместители).

3.2. Руководители школьных методических объединений.

3.3. Учителя-предметники.

3.4. Классные руководители.

3.5. Руководители кружков и секций.

3.6. Родители одаренных учащихся.

3.7. Педагог-психолог.

3.8. Одаренные учащиеся.

                                                                                                                                          

4. Формы проведения мониторинга работы с одаренными учащимися

Формы

Периодичность

Предметные олимпиады

1 раз в год

Общешкольная конференция достижений учащихся

1 раз в год

День педмастерства (творческие отчёты учителей

из опыта работы с одарёнными детьми)

1 раз в год

Внутришкольный контроль

по годов. плану

Творческие отчёты кружков и спортивных секций

1 раз в год

 

5. Организация и функциональное обеспечение работы

5.1. Функции директора:

5.1.1. Планирование в годовом плане работы школы отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль за его выполнением участниками образовательного процесса.

5.1.2. Материальное стимулирование  педагогов, осуществляющих работу с одаренными учащимися, а также имеющих высокие результаты участия учащихся в различных конкурсах.

5.2.Функции заместителей по УВР и ВР:

5.2.1. Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного Положения. 

5.2.2. Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.

5.2.3.Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме.

5.2.4. Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.

5.2.5. Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми. 

5.2.6. Сбор банка данных по одарённым детям.

5.3.4. Определение критериев эффективности работы.

5.4. Функции руководителей ШМО:

5.4.1. Планирование и  проведение школьных предметных недель и олимпиад. 5.4.2. Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам.

5.4.3. Определение критериев эффективности работы.

5.4.4. Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на стенде методической работы.

 5.4.5. Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми.

5.5. Функции учителей-предметников:

5.5.1. Выявление одарённых детей по своим предметам.

5.5.2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

5.5.3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

5.5.4. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и муниципального уровня.

5.5.5. Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.

5.5.6. Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.

5.5.7. Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

5.5.8. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

5.6.Функции классных руководителей:

5.6.1. Выявление детей с общей одарённостью.

5.6.2. Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.

5.7.Функции руководителей кружков и секций:

5.7.1. Выявление одарённых обучающихся.

5.7.2. Организация творческих отчётов, выставок обучающихся.

5.7.3. Предоставление необходимой информации классным руководителям.

5.8. Функции психолога:

5.8.1. Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная);

5.8.2. Индивидуальные и групповые занятия с учащимися;

5.8.3. Индивидуальные и групповые консультации для учащихся;

5.8.4. Работа с родителями (консультации по запросу);

5.8.5. Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа);

5.8.6. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми

 

Обновлено 10 Ноябрь 2017
 

Полезные ссылки